Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 04:01

ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ Поворинский муниципальный район

Меню сайта
Категории раздела
ЕГЭ и ГИА [0]
Аттестация педагогов [0]
Приказы и распоряжения [19]
Опека и попечительство [7]
Профсоюз [0]
ФГОС [1]
ГОСУСЛУГИ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 99
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Приказы и распоряжения

ДОКЛАД на августовской педагогической конференции «Достижения, проблемы и перспективы развития системы образования Поворинского района

Добрый день, уважаемые участники и гости конференции!

Я рад приветствовать вас перед началом нового учебного года на традиционной августовской педагогической конференции.  

Ежегодная встреча, представляющая собой, по сути, своеобразный педагогический совет, дает нам прекрасную возможность обсудить накануне учебного года назревшие проблемы, проанализировать и определить пути их решения, а также наметить перспективы дальнейшего развития системы образования в районе.

Предстоящий учебный год – особенный:  с 1 сентября 2015 года все общеобразовательные организации переходят на реализацию федеральных государственных стандартов основного общего образования, «набирает обороты» ФГОС дошкольного образования. В связи с этим проведена существенная подготовительная работа учреждений в прошедшем учебном году.  Был принят ряд соответствующих локальных нормативных актов, разработаны программы развития образовательных учреждений,  активизированы организационные действия в части приведения в соответствие материально-технической базы, прохождения педагогами курсов повышения квалификации, проведена работа по информированию участников образовательных отношений и общественности о введении федеральных государственных стандартов основного общего образования.

 

Образовательный комплекс  района – самая крупная социальная сфера муниципалитета, в его составе 16 школ  с общим охватом  2756 учащихся, 9 детских садов и 2 группы дошкольного образования при МКОУ «Мазурская ООШ», МКОУ «Вихляевская СОШ», которые посещают 863 ребенка, и 2 учреждения дополнительного образования с численностью 782 человека.

С точки зрения долгосрочных социальных и образовательных эффектов наиболее результативными, как показывает практика, являются вклады в раннее детское развитие. На протяжении последних лет на территории района, как и области, активно решались задачи обеспечения доступности дошкольного образования. Расширение инфраструктуры (капитальный ремонт зданий, открытие дошкольных групп в школах) осуществлялось в рамках реализации Федерального проекта модернизации региональной системы дошкольного образования, государственных, муниципальных целевых программ.

В настоящее время на муниципальном уровне отрегулированы Порядок комплектования и правила приема детей в ДОУ, сформирован банк данных по регистрации заявителей для постановки на очередь в детский сад. По данным автоматизированной информационной системы «Комплектование» численность детей от 1,5 до 3 лет, заявленных на устройство в детский сад, на 1 августа 2015 года составляет 107 человек. В 2015 году в районе достигнуто плановое значение показателя «Обеспечение 100%-ной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет».

В течение прошедшего учебного года была проведена большая работа по увеличению мест в МКДОУ «Детский сад №1» г.Поворино (+20 мест), «Детский сад №4» г.Поворино (+75 мест), открылась дошкольная группа на 25 мест при  МКОУ «Мазурская ООШ» и на 15 мест в МКОУ «Вихляевская СОШ». На эти цели из федерального бюджета выделено и освоено 23,1 млн. рублей, софинансирование из местного бюджета составило более 370 тыс. рублей. Также продолжают свою работу группы кратковременного пребывания в детских садах № 1 и № 3 г. Поворино, в Песковских ООШ №1 и №2, в Каменской ООШ, Поселковой СОШ, СОШ №2 г. Поворино, в  Байчуровской СОШ, их посещают 193 ребенка.

В целях оптимизации сети дошкольных образовательных организаций в 2015 году одно- и двухгруппные сады будут реструктуризированы в форме присоединения.

ПАУЗА

С целью создания равенства возможностей для получения качественного дошкольного образования  вводится Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Его уже «осваивает» МКДОУ «Детский сад №3» г.Поворино, в этом учебном году к нему присоединится детский сад №4, а с 1 января 2017 года стандарт станет обязательным для всех. В связи с этим педагогическим коллективам предстоит работа по приведению в соответствие с требованиями стандарта образовательных программ, нормативной базы, тарифно-квалификационных характеристик, должностных инструкций работников;

предстоит определить оптимальную модель организации образовательной деятельности, разработать план методической работы.

  Таким образом, в районе поэтапно выполняется задача, поставленная Президентом и Правительством Российской Федерации, об обеспечении доступности дошкольного образования, хотя в целом данный вопрос в районе остается проблемным.

ПАУЗА

Все образовательные организации района имеют аккредитацию по  всем реализуемым программам в соответствии с лицензией.

 Одним из ведущих показателей качества образования является охват детей и подростков от 6,5 до 18 лет общим образованием. Качество знаний обучающихся по сравнению с прошлым годом возросло на 3 % и составило 52 %.

Думаю, вы согласитесь с тем, что самая обсуждаемая в образовании тема – это Единый государственный экзамен, объективность его проведения и результаты.

В 2014-2015 учебном году усилен контроль за проведением ЕГЭ – все аудитории пункта проведения экзаменов были оснащены системой онлайн-видеонаблюдения.

Некоторые изменения коснулись и порядка проведения итоговой аттестации.  Впервые в декабре 2014 года выпускники 11-х классов писали итоговое сочинение, которое являлось допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. ЕГЭ по математике разделился на два уровня: базовый и профильный.

Для получения высокого балла по иностранным языкам выпускникам по их желанию было предложено сдавать устную часть – раздел «Говорение».

Также выпускникам, получившим неудовлетворительный результат по 2 обязательным предметам, получившим повторно неудовлетворительный результат по одному обязательному предмету  будет предоставлена возможность пересдать экзамен  в сентябре 2015 года. В эти же сроки все желающие могут улучшить свой результат по любому общеобразовательному предмету.

Всего в государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования на территории района приняли участие 116 выпускников 11 классов текущего года, 6 выпускников прошлых лет.

Единый государственный экзамен выпускники сдавали по 10 общеобразовательным предметам. Обязательными для сдачи по-прежнему остаются русский язык и математика.

Максимальный балл по русскому языку в районе – «95» – набрали 3 выпускницы из первой городской школы. Средний балл по району составил – 66,3, что выше, чем в прошлом году на 6 %.

При анализе результатов ЕГЭ по математике в 2015 году возникают вопросы о качестве подготовки  выпускников, а также целесообразности выбора базового или профильного уровня. Математику базового уровня  с первого раза не сдали 3 человека, математику профильного уровня – 22 выпускника. Максимальный балл по математике базового уровня – «5» – получили 16 человек, по математике профильного уровня – «78» – у выпускницы второй городской школы, средний балл по району – 41,8.

По выбору учащиеся сдавали физику, историю, обществознание, географию, информатику и ИКТ, химию, биологию,  английский язык, в том числе 4 выпускника сдавали раздел «Говорение».

ПАУЗА

По результатам экзаменов аттестат о среднем общем образовании получили все 116 выпускников 2015 года, 35 из них окончили школу с медалью «За особые успехи в учении» (а это 30%). По традиции медали были вручены на торжественном приеме у главы администрации Поворинского муниципального района. Большинство медалистов текущего года были включены в справочник «Золотая книга лучших учащихся и студентов Воронежской области».

Из 116 выпускников 11 класса 95 поступили в высшие учебные заведения, 10 - в учреждения среднего профессионального образования, из них 73 на бюджет, 6 трудоустроены, 4 человека не поступили и не трудоустроились.

В государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования принимали участие 245 выпускников 9 классов текущего года, 242 – в форме основного государственного экзамена, 3 – в форме государственного выпускного экзамена. Аттестация проходила по двум обязательным предметам: русскому языку и математике, предметы по выбору не сдавал никто. Но уже со следующего учебного года станет обязательной сдача 2-х предметов по выбору.

Средняя оценка по русскому языку – 3,7, по математике – 3,4. По итогам аттестации все выпускники получили аттестат об основном общем образовании, 24 из них с отличием.

Несколько слов о трудоустройстве выпускников 9 классов. 109 человек продолжат обучение в 10 классах школ района. 119 – поступили в учреждения среднего профессионального образования, 2 трудоустроены.

ПАУЗА

         Итак, результаты единого государственного экзамена, да и отдельные моменты основного государственного экзамена не просто настораживают, а требуют качественных изменений в процессе преподавания предмета. В настоящее время меняется философия образования: система должна выстраиваться под потребности ребёнка, а не наоборот. Приведённые выше цифры говорят о необходимости подробного педагогического анализа используемых методических, информационных и других ресурсов для построения образовательного маршрута каждого ребёнка.

         Таким образом, одним из основных направлений деятельности педагогических коллективов школ, методических объединений учителей должна стать разработка практических шагов по повышению качества подготовки учащихся.

ПАУЗА

Введение федеральных государственных образовательных стандартов, а значит, качественное изменение целевого, содержательного и технологического компонентов образовательного процесса школы становится возможным только тогда, когда этим занимается профессионал, способный свободно ориентироваться в сложных и довольно быстро меняющихся экономических и социальных условиях, творчески решающий поставленные перед ним задачи.

Кадровый педагогический состав района  на протяжении нескольких лет остаётся  стабильным. В  образовательных учреждениях работает 371 педагог, из которых 96% имеют высшее образование, 87% педагогов аттестовано на высшую и первую квалификационные категории.

К сожалению, контингент учителей практически не обновляется. С сентября 2015 года приступят к работе в системе образования только 7  молодых специалистов, что составляет 2% от общего количества, тогда как педагогов пенсионного возраста в районе свыше 20%.

Отсутствие в школах вакансий на сегодняшний день не означает, что кадровый вопрос решен. Прогноз по высвобождению педагогических работников до 2020 года не является радужным, поэтому одной из главных задач отдела по образованию и молодежной политике, руководителей школ – привлечение молодых специалистов, ориентация школьников на педагогические профессии. Все с определенной долей ответственности должны понимать, что это огромный пласт работы не одного дня и даже года.

ПАУЗА

В 2014-2015 учебном году отдел по образованию и молодежной политике продолжил работу по созданию условий повышения профессионального мастерства руководящих и педагогических работников образовательных учреждений района, развитию форм поощрения работников образования. Педагоги района имеют почетные звания, награждены Грамотами,  Благодарственными письмами разного уровня.

Сегодня  особое значение приобретают непрерывное обучение и профессиональное совершенствование педагога. Следует отметить, что все педагоги района своевременно проходят курсы  повышения квалификации, в том числе и через дистанционную форму, которая становится все более популярной вследствие общей доступности.

Наши педагоги – участники различных проектов, конкурсов профессионального мастерства, региональных конференций.

Считаю нужным отметить, что все больше педагогов проявляют активность по личному участию в конкурсах профессионального мастерства. Это происходит благодаря налаженной системе работы руководителей учреждений по повышению мотивации педагогов, как для прохождения процедуры аттестации, так и по участию их в различных конкурсах, так как от этого напрямую зависят показатели эффективности работы образовательного учреждения.

ПАУЗА

Особенностью сегодняшнего дня является то, что учитель или воспитатель, имеющий  мотивацию к профессиональному росту, должен самостоятельно разрабатывать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут, стремиться к распространению своего опыта, объективно оценивать результаты своей профессиональной деятельности, внутренние резервы и возможности. В современных условиях деятельность педагога должна быть открыта и прозрачна, а сам педагог - готов к публичной оценке своих профессиональных достижений. Отсюда и должны выстраиваться трудовые отношения нового типа, которые будут базироваться на системе оценки эффективности деятельности каждого работника. На сегодняшний день  завершены работы по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам, что является переходным этапом к введению эффективного контракта между работником и работодателем, конечной целью которого является повышение качества оказания  образовательных услуг и создание прозрачного механизма оплаты труда работников образования. Следует отметить, что размер среднемесячной зарплаты педагогических работников района соответствует средней заработной плате, сложившейся в экономике региона.

Средняя заработная плата педагогических работников школ в 2014 году составила 24 796 руб.,  педагогических работников дошкольных образовательных учреждений - 20 455 руб., педагогов дополнительного образования детей - 17 092 руб.  Ежемесячно свыше 25 тысяч рублей получают 20,4 % учителей, от 15 до 25 тысяч рублей  - 68 %-, от 10 до 15 тысяч рублей – 12,6%.

На сегодняшний день повышение заработной платы для всех категорий педагогических работников является важной задачей, которую ставит перед собой государство.

ПАУЗА

В новых образовательных стандартах уделяется большое внимание физическому здоровью и развитию обучающихся. Как свидетельствуют данные проведенного мониторинга состояния здоровья обучающихся, абсолютно здоровых школьников в районе – 18,5%. II группу здоровья имеют 62 % учащихся.

Возросла, по сравнению с прошлым годом, доля школьников, занимающихся в спортивных секциях (с 49% до 63%). Растет процент участия школьников в физкультурно-массовых мероприятиях. Для определения уровня физической подготовленности обучающихся   проведен  ежегодный муниципальный этап спортивных соревнований школьников «Президентские состязания», в которых  приняло участие 1255 обучающихся 5-11классов, это 79,5%, что на 18% выше прошлогоднего показателя.

1 сентября 2015 года в соответствии с Комплексом мер по стимулированию различных возрастных групп населения к выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на 2015-2017 годы во всех школах будут проведены Всероссийские уроки «Готов к труду и обороне».

         Спортивные залы в школах задействованы в соответствии с расписанием занятий и графиком работы. Загруженность их достаточно высокая, в том числе и с учетом занятости во второй половине дня.

Очень значимым в данном направлении является посещение и дошкольниками, и школьниками физкультурно-спортивного центра, а также увеличение количества многофункциональных спортивных площадок.

  Несмотря на всю проводимую работу по здоровьесбережению, приходится констатировать, что все еще значительную часть времени дети проводят перед телевизором, компьютером. Администрации школ, педагогическим коллективам необходимо продумать вопрос досуга школьников, чтобы компенсировать утомляемость детей и недостаточность двигательной  активности, а также возможные варианты включения школьника и его семьи в спортивную жизнь школы и района. Хотя следует отметить, что во всех муниципальных школах района существуют бесплатные спортивные секции по легкой атлетике, настольному теннису, волейболу, баскетболу, лыжам, лапте, военно-спортивной подготовке, гимнастике.

Радует, что созданы все необходимые условия для занятий спортом и детям-инвалидам. Всего в Поворинском районе  на учете состоит 73 ребенка-инвалида, в том числе: 18  дошкольного возраста и 55 школьного возраста.

ПАУЗА

С целью реализации прав детей, которые требуют к себе повышенного внимания со стороны руководителей, педагогов,  на получение доступного качественного образования (а это дети-инвалиды, дети с  ограниченными возможностями здоровья), создаются необходимые условия для их обучения.

В прошлом году МКОУ «Песковская СОШ» вступила в государственную программу «Доступная среда», в рамках которой ей выделили 2,1 млн. рублей на создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках данного проекта проведены работы по созданию универсальной безбарьерной среды: установлены пандус, поручни, «уложена» тактильная плитка, закуплено современное оборудование, переоборудована туалетная комната, раздевалка. Приказом отдела по образованию и молодежной политике МКОУ «Песковская СОШ» получила статус ресурсной базовой школы Поворинского муниципального района, реализующей мероприятия государственной программы «Доступная среда», для следующих школ совместного обучения – МКОУ Песковская ООШ №1, «Песковская ООШ №2», «Ильменская СОШ», «Мазурская ООШ».

В 2015 году в программу «Доступная среда» вступили МКОУ «СОШ №1» г.Поворино, МБОУ «СОШ №2» г.Поворино, МКОУ «СОШ №3» г.Поворино, МКОУ «Байчуровская СОШ». К новому учебному году данные школы будут готовы встретить детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

ПАУЗА

Здоровьесберегающие технологии включают в себя и организацию летнего отдыха учащихся, которой уделяется особое внимание администрацией района.

Летом 2015 года на территории района было открыто 15 лагерей с дневным пребыванием, 6 лагерей труда и отдыха, 1 палаточный лагерь.

На базе детского оздоровительного лагеря «Сказка» Новохоперского района прошли две профильные смены (районная школа актива и оборонно-спортивный лагерь).

Помимо этого, 75 детей работающих граждан в течение 21 дня отдохнули по бюджетным путевкам в  ДОЛ «Сказка» и «Ракета». В центре трудовой адаптации в летние месяцы были трудоустроены 98 несовершеннолетних граждан. Таким образом, в летний период 2015 года организованными формами отдыха и трудоустройства было охвачено 1100 человек.  Общий объем затрат составил 2,1 млн. рублей, из них из областного бюджета - 1,9 млн. рублей, из местного - 221 тыс. рублей.

ПАУЗА

Одним из важнейших направлений региональной образовательной политики является обеспечение школьников полноценным, сбалансированным и качественным питанием.

В 2014-2015 учебном году 2-х разовым горячим питанием за счет средств районного бюджета было охвачено 737 учащихся. Это: 648 детей из многодетных и  малообеспеченных семей, 77 учащихся групп продленного дня и 12 спортсменов – разрядников. Все учащиеся с 1 по 9 класс 3 раза в неделю получали молоко по губернаторской программе. Таким образом, на организацию питания из муниципального бюджета было выделено 4,2 млн.рублей.

          С 1 января 2015 года стоимость питания на одного ребенка в день  увеличена до 30 рублей, в группах продленного дня - до 40 рублей.

С 1 января 2016 планируется еще увеличить стоимость питания.

На сегодняшний день остается нерешенной проблема обеспечения 100% школьников качественным и доступным двухразовым горячим питанием. Школьным столовым под силу справится с этой задачей. Обязанность руководителей школ – приложить максимум усилий по обеспечению заинтересованности родителей в вопросе получения здорового питания своих детей. А сделать это можно различными способами: на родительских собраниях, в личных беседах, при посещении семей на дому, а также с помощью средств массовой информации.

Напоминаю, что по поручению губернатора Воронежской области с апреля 2015 года стало необходимым размещение на официальном сайте школы всей документации по организации питания и меню с фотографиями.

Здесь я бы хотел заострить ваше внимание на информационной открытости учреждений образования. Зачастую руководители забывают о таком мощном информационном ресурсе, как сайт учреждения, в то время как необходимость обновления актуальной информации определена нормативно. Думаю, что вы уже убедились в том, что даже представители контролирующих организаций начинают знакомство с образовательным учреждением с информации на его сайте.

ПАУЗА

Одним из приоритетных направлений деятельности муниципальной системы образования является приведение существующих зданий образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями.

Таким мероприятием традиционно является подготовка образовательных учреждений к началу нового учебного года.

В текущем году за счёт средств районного бюджета проведены ремонтные мероприятия на общую сумму 1,9  млн. рублей, а именно: замена кровли в Каменской ООШ, замена окон и ремонт электропроводки в Самодуровской ООШ, ремонт Рождественских детских садов №1 и №2, замена электропроводки в детском саду №3 г.Поворино, замена системы отопления чердачного помещения, установка детской беседки и замена газового котла в детском саду № 1 г. Поворино, ремонт Центра внешкольной работы и т.д. Кроме этого во всех образовательных учреждениях был проведен косметический ремонт за счет привлеченных средств.

Также необходимо заботиться и о безопасности пребывания в стенах детских учреждений всех участников образовательного процесса.

В настоящее время все образовательные учреждения оснащены автоматической системой пожарной сигнализации, молниезащиты, тревожной сигнализации, 5 школ – камерами видеонаблюдения, в 4 – имеются ручные металлодетекторы, во всех проведена пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций.

  Результатом всей проводимой работы является готовность образовательных учреждений к приему детей с 1 сентября. А это стало возможным благодаря тому, что подготовка к началу 2015-2016 года началась 1 сентября 2014 года. (Сергей Владимирович, скажите здесь про цикличность сами, у нас красиво не получается).

В связи с этим следует отметить качественную работу по подготовке школ к новому учебному году, проведенную администрациями школ и коллективами МКОУ Песковская ООШ №1, МБОУ «СОШ №2» г.Поворино, МКОУ «Песковская ООШ №2», МКОУ «Каменская ООШ»,

МКОУ «СОШ №1» и «СОШ №3» г.Поворино, МКОУ «Песковская СОШ».

Завершая блок о готовности школ к новому учебному году, считаю уместным сказать о пополнении школьных библиотек учебниками и учебными пособиями, разработанными в соответствии с новыми стандартами.

На 2015-2016 учебный год из областного бюджета Поворинскому муниципальному району выделена субвенция для приобретения учебных пособий в размере  2 442 300,00 руб. Таким образом, в библиотечные фонды поступило  5 490 экземпляров учебной литературы. Работа  в этом направлении будет продолжена и в дальнейшем. В перспективе обеспеченность учебной литературой учащихся ОУ Поворинского муниципального района должна составить 100%.

ПАУЗА

Качество образования на современном этапе – это не только уровень освоения академических знаний, но и уровень воспитанности, сформированности общечеловеческих ценностей, развитие метапредметных компетентностей, личностных качеств ребенка. Приоритетным в течение анализируемого периода направлением воспитательной работы по-прежнему остаётся патриотическое воспитание.

В районе реализуется программа «Патриотическое воспитание граждан Поворинского муниципального района на 2012-2016 годы», целью которой является воспитание духовно-нравственных ценностей, гражданственности, развитие творческих способностей и социальной активности у подрастающего поколения.

Одним из показателей результативности воспитательной работы является участие в конкурсном движении.

В 2014-2015 учебном году  проведено более 25 конкурсов на муниципальном и областном уровне. Победителями областных конкурсов  стали учащиеся и педагоги следующих  школ:  МКОУ «СОШ №3» г.Поворино, МКОУ «Песковская СОШ», МКОУ «Ильменская СОШ», МКОУ «Октябрьская СОШ», МКОУ «СОШ №1 г.Поворино», МКОУ «Поворинская ООШ».

ПАУЗА

2015 год – это юбилейный год, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной  войне. Во всех образовательных учреждениях была проведена огромная работа по разработке и проведению мероприятий, посвященных этой памятной дате.

В школах и садах были оформлены стенды, боевые уголки, музеи. Еженедельно выпускались боевые листы «В эти дни 70 лет назад». Ветеранов приглашали на патриотические музыкальные гостиные, праздничные концерты, спортивно-развлекательные конкурсы и соревнования. Оказывалась посильная помощь ветеранам и труженикам тыла по дому и на прилегающей территории. Ведущим специалистом по молодёжной политике велась работа на  Всероссийском сайте «Бессмертный полк», на который была внесена информация о более 400-х земляках. Также велась работа  на областном сайте в «Вконтакте» на странице «Бессмертный полк Поворинский район». В преддверии празднования были проведены районные мероприятия, посвященные 70-летию Победы: конкурс патриотической песни «Красная гвоздика»;  районная военно-спортивная игра

«Победа», интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» среди учащихся, вопросы которой были о событиях, людях и оружии  Великой Отечественной войны.

Нам всем очень запомнился районный смотр художественной самодеятельности профсоюзных организаций работников образования. Лучшие участвовали в зональном этапе смотра, по результатам которого танцевальный коллектив МБОУ «СОШ №2» г.Поворино принял участие в областном фестивале.

Межмуниципальная Спартакиада педагогов образовательных организаций тоже была посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая состоялись шествия и митинги «Свеча Памяти», проходившие в парке «Победы» г. Поворино, а также во всех сельских поселениях района.

9 Мая на шествии «Бессмертного полка» всего по району приняли участие  более 800 человек, которые несли фотографии своих родственников, друзей, земляков. Активистами районного добровольческого движения «ДорогА ДобрА» были проведены патриотические акции: «Георгиевская ленточка», «День России», «Подвезу ветерана».

ПАУЗА

Творческой средой для выявления одаренных детей является система дополнительного образования.

Образовательные учреждения имеют необходимые условия, позволяющие обеспечить право детей на дополнительное образование.

Вместе с тем, новые федеральные стандарты требуют от школ и их руководителей современной организации образовательного процесса. Более подробно на этом остановится мой содокладчик Хрыкина Лилия Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ «СОШ №1» г.Поворино.

Еще одним немаловажным аспектом является работа с молодёжью, основной  актив которой составляют учащиеся, организуется через деятельность школьных детских, юношеских и районных объединений и организаций «Факел», которую возглавлял Кривцов А.В., педагог МКОУ «Песковская СОШ», «Молодая гвардия» под руководством Вихлянцева А.В., педагога МКОУ «СОШ №1» г.Поворино, военно-патриотическое «Русичи», руководитель Кочуров В.В., педагог МКОУ «СОШ №1» г.Поворино , военно-спортивное «Надежда России», руководитель Михайлов С.В., педагог МКОУ «Песковская СОШ», и районное добровольческое движение «ДорогА ДобрА» под руководством Коробко М.А., ведущего специалиста отдела по образованию и молодёжной политике. Охват составляет более 2000 чел.

  Приоритетной задачей «Молодёжной политики» в районе является охват как можно большего количества работающей молодёжи и приобщении ее к общественной, культурной и спортивной жизни района. В связи с этим в районе уже ежегодным является проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» среди работающей молодёжи района и конкурс патриотической песни «Красная гвоздика», возраст участников которой составляет от 14 до 25 лет.

ПАУЗА

Говоря о развитии системы образования, нельзя не затронуть охрану прав несовершеннолетних, поскольку это немаловажное звено в становлении личности подрастающего поколения. Отдел по образованию и молодежной политике, исполняющий функции органа опеки и попечительства, в своей работе борется за право каждого ребѐнка иметь семью. Пропаганда и развитие семейных форм устройства выявленных детей – одно из главных направлений в деятельности отдела. С этой целью проходят районные акции и мероприятия. Традиционным стало проведение фотоконкурсов и фотовыставок.  Тема социального сиротства освещается на родительских собраниях в образовательных учреждениях и «Круглых столах». Большую роль играет сотрудничество с районной газетой «Прихоперье».

Меры, принимаемые по развитию семейных форм устройства детей, принесли положительную динамику.  Возросло количество кандидатов в замещающие родители, увеличилось количество обращений по вопросу устройства ребенка на воспитание в семью.

В истекший период 2015 года органом опеки и попечительства Поворинского района выявлено 14 несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, которые все были устроены:

в семьи под опеку –  9 человек;

в приемные семьи – 4 человека;

в государственные учреждения – 1 человек.

В настоящее время в нашем районе на учете состоят 139 детей, оставшихся без попечения родителей: 81 ребенок воспитывается в семьях опекунов (попечителей), 10 детей воспитываются в государственных учреждениях, 9 детей – в семьях усыновителей, 39 детей – в 8 приемных семьях.

         Еще одной важной задачей органа опеки является недопущение социального сиротства. Основная причина - злоупотребление спиртными напитками, вследствие чего - ненадлежащее исполнение родителями своих  обязанностей. В целях профилактики этой ситуации органом опеки и попечительства проводятся обследования семей, находящихся в социально-опасном положении. Специалисты отдела регулярно принимают участие в рейдах, посещают семьи, состоящие на учете.

         Основной целью деятельности органа опеки и попечительства  является сокращение численности детей-сирот, проживающих в условиях государственных учреждений, за счет развития различных семейных форм устройства детей в семьи граждан и сокращения числа  выявляемых ежегодно детей, оставшихся без попечения родителей.

ПАУЗА

Уважаемые коллеги!

Традиционно доклад на августовской конференции заканчивается постановкой задач на предстоящий учебный год.

Основными задачами системы образования на 2015-2016 учебный год являются:

  1. Укрепление сети образовательных учреждений района.
  2. Решение проблемы очередности в дошкольные учреждения. Строительство детского сада в с. Пески на 220 мест.
  3. Исполнение Указа президента от 07.05.2012 г. о доведении средней заработной платы работников образования до средней по экономике региона.
  4. Организация 100 %-ного охвата двухразовым горячим питанием в соответствии с поручением Правительства Воронежской области.
  5. Разнообразие форм организации летнего отдыха учащихся, вовлечение несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально-опасном положении.
  6. Участие в федеральных и областных программах строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов образования.
  7. Строительство универсальной спортивной площадки на территории МКОУ «СОШ №3» г. Поворино.

ПАУЗА

Итак, мы вновь начинаем учебный год!

Образовательное учреждение – это особый мир, в котором пересекаются интересы детей, родителей, воспитателей, учителей. Мы вместе должны сделать всё, чтобы ребёнку в школе, детском саду, учреждении дополнительного образования было комфортно и безопасно, чтобы на занятия он шёл с радостью. Мы должны создать атмосферу доброты, уважения ко всем участникам образовательного процесса. Проблемы, безусловно, есть, но, вместе с тем, коллеги, мы должны переступить через все сложности ради одного – ради личности ребёнка.

Я поздравляю всех Вас, а в вашем лице ваших коллег, родителей, учащихся и воспитанников с новым учебным годом, желаю творческих поисков и удач в вашей благородной профессии. Пусть новый этап трудовой деятельности будет плодотворным и благополучным. Здоровья, успехов, профессионального роста!

 

Категория: Приказы и распоряжения | Добавил: Donn (14.09.2015)
Просмотров: 1602 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Личный прием гражд
Статистика
Качество услуг
телефон доверия
Прием заявлений
#господдержка36.рф

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz