Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 03:35

ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ Поворинский муниципальный район

Меню сайта
Категории раздела
ЕГЭ и ГИА [0]
Аттестация педагогов [0]
Приказы и распоряжения [19]
Опека и попечительство [7]
Профсоюз [0]
ФГОС [1]
ГОСУСЛУГИ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 99
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Приказы и распоряжения

ДОКЛАД на августовской педагогической конференции «Достижения, проблемы и перспективы развития системы образования Поворинского района

ДОКЛАД

 на августовской педагогической конференции

«Достижения, проблемы и перспективы развития системы

образования Поворинского муниципального района»

30 августа 2016  года

Добрый день, уважаемые участники и гости конференции!

Я рад приветствовать вас перед началом нового учебного года на традиционной августовской педагогической конференции.  

Ежегодная встреча, представляющая собой, по сути, своеобразный педагогический совет, дает нам прекрасную возможность обсудить накануне учебного года назревшие проблемы, проанализировать и определить пути их решения, а также наметить перспективы дальнейшего развития системы образования в районе.

Образовательный комплекс  района – самая крупная социальная сфера муниципалитета, в его составе 16 школ  с общим охватом  2796 учащихся, 5 детских садов и 3 группы дошкольного образования при МКОУ «Мазурская ООШ», МКОУ «Вихляевская СОШ», МКОУ «Октябрьская СОШ», которые посещают 835 детей, и 2 учреждения дополнительного образования с численностью 820 человек.

С точки зрения долгосрочных социальных и образовательных эффектов наиболее результативными, как показывает практика, являются вклады в раннее детское развитие. На протяжении последних лет на территории района, как и области, активно решались задачи обеспечения доступности дошкольного образования.

В настоящее время на муниципальном уровне отрегулированы Порядок комплектования и правила приема детей в ДОУ, сформирован банк данных по регистрации заявителей для постановки на очередь в детский сад. По данным автоматизированной информационной системы «Комплектование» численность детей от 1,5 до 3 лет, заявленных на устройство в детский сад, на 1 августа 2016 года составляет 141 ребенок.   

В 2016 году в районе достигнуто плановое значение показателя «Обеспечение 100%-ной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет».

Это стало возможным ещё и потому, что  продолжают свою работу группы кратковременного пребывания в детских садах №1 и №3 г. Поворино, в Песковских ООШ №1 и №2, в Каменской ООШ, Поселковой СОШ, СОШ №2 г. Поворино, в  Байчуровской СОШ.

В целях оптимизации сети дошкольных образовательных организаций в 2016 году одно- и двухгруппные сады были реструктуризированы в форме присоединения.

С целью создания равенства возможностей для получения качественного дошкольного образования  вводится Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. С 1 января 2017 года стандарт станет обязательным для всех. В связи с этим педагогическим коллективам предстоит работа по приведению в соответствие с требованиями стандарта образовательных программ, нормативной базы, тарифно-квалификационных характеристик, должностных инструкций работников; предстоит определить оптимальную модель организации образовательной деятельности, разработать план методической работы. Подробнее этот вопрос чуть позже осветит содокладчик Бондаренко Л.Д., заведующая МКДОУ «Детский сад №1» г.Поворино.

  Таким образом, в районе поэтапно выполняется задача, поставленная Президентом и Правительством Российской Федерации, об обеспечении доступности дошкольного образования, хотя в целом данный вопрос в районе остается проблемным.

Все образовательные организации района имеют аккредитацию по  всем реализуемым программам в соответствии с лицензией.

 Одним из ведущих показателей качества образования является охват детей и подростков от 6,5 до 18 лет общим образованием. Качество знаний обучающихся по сравнению с прошлым годом возросло и составило 53,8 %.

Думаю, вы согласитесь с тем, что самая обсуждаемая в образовании тема – это Единый государственный экзамен, объективность  его проведения и результаты.

В 2016 году произошли изменения в технологии проведения единого государственного экзамена: все бланки ответов выпускников были переведены в электронный вид и переданы в течение двух часов после окончания экзамена в Региональный центр обработки информации по специальному защищенному каналу связи. По-прежнему все аудитории пункта проведения экзаменов были оснащены системой онлайн-видеонаблюдения, а также установлено средство подавления передвижной мобильной связи («глушилка»).

Всего в государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования на территории района приняли участие 101 выпускник 11 классов текущего года, 1 из них в форме государственного выпускного экзамена, 7 выпускников прошлых лет.

Единый государственный экзамен выпускники сдавали по 12 общеобразовательным предметам. Обязательными для сдачи остались русский язык и математика.

Свыше 80 баллов по русскому языку в районе набрали 21 человек (минимальный порог для получения аттестата – 24 балла). Максимальный балл – «93» у выпускника Рождественской сош и выпускницы Байчуровской школы. Две выпускницы (из СОШ №1 и Песковской сош)  минимальный порог не преодолели.

Математику в текущем году выпускники сдавали в двух уровнях: базовом и профильном. Результаты оказались лучше, чем в 2015 году. Но к сожалению, 4 выпускника не получили удовлетворительный результат  даже после пересдачи в резервный день. Одну выпускницу Песковской сош удалили из пункта проведения экзаменов в г. Новохоперске за использование мобильного телефона без права пересдачи в текущем году, родителей привлекли к административной ответственности, наложив штраф.

Свыше 60 баллов по математике профильного уровня набрали 12 выпускников (минимальный порог 27 баллов). Максимальный балл  - «72» у выпускника первой городской школы.

Традиционно популярными для сдачи предметами по выбору остаются обществознание, физика, история, биология.

По результатам экзаменов аттестат о среднем общем образовании не получили 7 выпускников, шестерым из них будет предоставлена возможность пересдать ЕГЭ по обязательным предметам в сентябре текущего года и получить аттестат.

16 выпускников 2016 года окончили школу с медалью «За особые успехи в учении». По традиции медали были вручены на торжественном приеме у главы администрации Поворинского муниципального района. Большинство «медалистов» были включены в справочник «Золотая книга лучших учащихся и студентов Воронежской области».

Из 101 выпускника 11 классов  62 поступили в высшие учебные заведения, 32 - в учреждения среднего профессионального образования, из них 61 на бюджет, 4 трудоустроены, 2 человека не поступили и не трудоустроились, 1- в армии.

В государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования принимали участие 254 выпускника 9 классов, 246 – в форме основного государственного экзамена, 8 – в форме государственного выпускного экзамена. Аудитории пункта проведения экзаменов были оснащены системой видеонаблюдения в режиме оффлайн.

В соответствии с  приказом Министерства образования и науки РФ от 07.07.2015 г. № 692 выпускники 9-х классов сдавали 4 предмета: 2 обязательных – русский язык и математика и 2 по выбору из перечня общеобразовательных предметов. Ограничиться сдачей 2-х обязательных предметов могли лишь выпускники с ограниченными возможностями здоровья. При этом в текущем учебном году неудовлетворительный результат по предметам по выбору не влиял на получение аттестата. А уже в будущем учебном году для того, чтобы получить аттестат, нужно успешно сдать все 4 экзамена.

По итогам аттестации 253 выпускника получили аттестат об основном общем образовании, 36 из них с отличием.

Несколько слов о трудоустройстве выпускников 9 классов. 101 человек продолжат обучение в 10 классах школ района. 141 – поступили в учреждения среднего профессионального образования,  4  трудоустроены, 5 не поступили и не трудоустроены.

         Итак, результаты единого государственного экзамена, да и отдельные моменты основного государственного экзамена не просто настораживают, а требуют качественных изменений в процессе преподавания предмета. В настоящее время меняется философия образования: система должна выстраиваться под потребности ребёнка, а не наоборот. Приведённые выше цифры говорят о необходимости подробного педагогического анализа используемых методических, информационных и других ресурсов для построения образовательного маршрута каждого ребёнка.

         Таким образом, одним из основных направлений деятельности педагогических коллективов школ, методических объединений учителей должна стать разработка практических шагов по повышению качества подготовки учащихся. К этому нас подталкивает и проведение различных мониторингов.

Так в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ № 1381 от 26.11.2015г. «О проведении мониторинга качества образования», на основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики ВО  № 221 от 14.03.2016 г. «О проведении процедуры ВПР в 2016г.» проводились Всероссийские проверочные работы (ВПР) в 4 классах по русскому языку, математике и окружающему миру.

Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

В 2015-2016 учебном году в 16 общеобразовательных учреждениях Поворинского района  обучались 260 выпускников начальной школы. В апробации по русскому языку приняли участие 255 обучающихся 4-х классов (98,1%), по математике и окружающему миру - 257 (98,8%).

Качество знаний по русскому языку – 75,3%, успеваемость – 94,5%; качество знаний по математике – 74,7%, успеваемость – 94,9%; качество знаний по окружающему миру – 70,4%, успеваемость – 96,5%.

Вся процедура проведения ВПР соответствовала рекомендациям по проведению ВПР. Нарушений в ходе проведения ВПР не выявлено.

В заключении необходимо отметить, что начальное образование в системе школьного образования является важным фундаментом, на основе которого будут строиться не только все будущие знания, но и успехи, и достижения ребенка. Результаты ВПР необходимо использовать для проведения детальной диагностики уровня общеобразовательной подготовки обучающихся по данным предметам, для совершенствования методики преподавания учебных предметов, определения  индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, для регулирования программ обучения и расстановки основных образовательных акцентов.

Кроме этого, впервые учащиеся 6-х и 8-х классов МКОУ «Песковская СОШ» приняли участие в Национальном исследовании качества образования (НИКО)  по истории и обществознанию.

Я попрошу моего содокладчика Игнатову В.М. более подробно осветить две эти процедуры.     

Введение   федеральных  государственных образовательных стандартов, а значит, качественное изменение целевого, содержательного и технологического компонентов образовательного процесса школы   стало возможным потому, что этим занимаются профессионалы,           способные свободно ориентироваться в сложных и довольно быстро    меняющихся экономических и социальных условиях, творчески           решающие поставленные перед ними задачи.

Кадровый педагогический состав района  на протяжении нескольких лет остаётся  стабильным. В  образовательных учреждениях работает 363 педагог, из которых 96% имеют высшее образование, 73% педагогов аттестовано на высшую и первую квалификационные категории.

К сожалению, контингент учителей практически не обновляется. С сентября 2015 года приступили к работе в системе образования 7  молодых специалистов, а в 2016 году – только 3, тогда как педагогов пенсионного возраста в районе свыше 25%.

Отсутствие в школах вакансий на сегодняшний день не означает, что кадровый вопрос решен. Прогноз по высвобождению педагогических работников до 2020 года не является радужным, поэтому одной из        главных задач отдела по образованию и молодежной политике, руководителей школ – привлечение молодых специалистов, ориентация школьников на педагогические профессии. Все с определенной долей ответственности должны понимать, что это огромный пласт работы не одного дня и даже года.

   В 2015-2016 учебном году отдел по образованию и                молодежной политике продолжил работу по созданию условий              повышения профессионального мастерства руководящих и                      педагогических работников образовательных учреждений района,         развитию форм поощрения работников образования. Педагоги района имеют почетные звания, награждены Грамотами,  Благодарственными письмами разного уровня.

Сегодня  особое значение приобретают непрерывное обучение и профессиональное совершенствование педагога. Следует отметить, что все педагоги района своевременно проходят курсы  повышения           квалификации, в том числе и через дистанционную форму, которая      становится все более популярной вследствие общей доступности.

Наши педагоги – участники различных проектов, конкурсов       профессионального мастерства, региональных конференций.

Считаю нужным отметить, что все больше педагогов проявляют   активность по личному участию в конкурсах профессионального         мастерства. Это происходит благодаря налаженной системе работы руководителей учреждений по повышению мотивации педагогов, как для прохождения процедуры аттестации, так и по участию их в различных конкурсах, так как от этого напрямую зависят показатели эффективности работы образовательного учреждения.

Особенностью сегодняшнего дня является то, что учитель или     воспитатель, имеющий  мотивацию к профессиональному росту, должен самостоятельно разрабатывать и реализовывать индивидуальный          образовательный маршрут, стремиться к распространению своего опыта, объективно оценивать результаты своей профессиональной             деятельности, внутренние резервы и возможности. В современных        условиях деятельность педагога должна быть открыта и прозрачна,           а сам педагог - готов к публичной оценке своих профессиональных достижений. Отсюда и должны выстраиваться трудовые отношения нового типа, которые будут базироваться на системе оценки эффективности деятельности каждого работника. На сегодняшний день  завершены работы по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам, введен эффективный контракт между работником и работодателем, целью которого является повышение качества оказания  образовательных услуг и создание прозрачного механизма оплаты труда работников образования.

Следует отметить, что размер среднемесячной зарплаты педагогических работников района соответствует средней заработной плате, сложившейся в экономике региона.

Средняя заработная плата педагогических работников школ в 2016 году составила 25 959,4 руб.,  педагогических работников дошкольных образовательных учреждений - 20 120,2  руб., педагогов дополнительного образования детей - 21 306,4 руб.  

На сегодняшний день повышение заработной платы для всех категорий педагогических работников является важной задачей, которую ставит перед собой государство.

В новых образовательных стандартах уделяется большое внимание физическому здоровью и развитию обучающихся. Как свидетельствуют данные проведенного мониторинга состояния здоровья обучающихся, абсолютно здоровых школьников в районе – 18,5%. II группу здоровья имеют 62 % учащихся.

Возросла, по сравнению с прошлым годом, доля школьников, занимающихся в спортивных секциях более 65 %. Растет процент участия школьников в физкультурно-массовых мероприятиях.                                 

Для определения уровня физической подготовленности обучающихся   проведен  ежегодный муниципальный этап спортивных соревнований школьников «Президентские состязания», в которых приняло участие 1 305 обучающихся 5-11 классов, что составляет 80% от общего количества учеников.

1 сентября 2015 года в соответствии с Комплексом мер по стимулированию различных возрастных групп населения к выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на 2015-2017 годы во всех школах проведены Всероссийские уроки «Готов к труду и обороне».

         Спортивные залы в школах задействованы в соответствии с расписанием занятий и графиком работы. Загруженность их достаточно высокая, в том числе и с учетом занятости во второй половине дня.

         Очень значимым в данном направлении является посещение и дошкольниками, и школьниками физкультурно-спортивного центра, а также увеличение количества многофункциональных спортивных площадок.

  Несмотря на всю проводимую работу по здоровьесбережению, приходится констатировать, что все еще значительную часть времени дети проводят перед телевизором, компьютером. Администрации школ, педагогическим коллективам необходимо продумать вопрос досуга школьников, чтобы компенсировать утомляемость детей и недостаточность двигательной  активности, а также возможные варианты включения школьника и его семьи в спортивную жизнь школы и района. Хотя следует отметить, что во всех муниципальных школах района существуют бесплатные спортивные секции по легкой атлетике, настольному теннису, волейболу, баскетболу, лыжам, лапте, военно-спортивной подготовке, гимнастике.

Радует, что созданы все необходимые условия для занятий спортом и детям-инвалидам. Всего в Поворинском районе  на учете состоит 80 детей-инвалидов, в том числе: 30 дошкольного возраста и 50 школьного возраста.

С целью реализации прав детей, которые требуют к себе повышенного внимания со стороны руководителей, педагогов,  на получение доступного качественного образования (а это дети-инвалиды, дети с  ограниченными возможностями здоровья), создаются необходимые условия для их обучения. На этом подробнее остановится мой содокладчик Потапова Л.И.

Здоровьесберегающие технологии включают в себя и организацию летнего отдыха учащихся, которой уделяется особое внимание администрацией района.

Летом 2016 года на территории района было открыто 16 лагерей с дневным пребыванием, 5 лагерей труда и отдыха, 1 палаточный лагерь и 1 передвижной лагерь.

На базе детского оздоровительного лагеря «Сказка» Новохоперского района прошли две профильные смены (районная школа актива и оборонно-спортивный лагерь).

Помимо этого, 75 детей работающих граждан в течение 21 дня отдохнули по бюджетным путевкам в  ДОЛ «Сказка» и «Ракета». В центре трудовой адаптации в летние месяцы были трудоустроены 89 несовершеннолетних граждан. Таким образом, в летний период 2016 года организованными формами отдыха и трудоустройства было охвачено около 1000 человек.  Общий объем затрат составил 2,045 млн. рублей, из них из областного бюджета - 1,820 млн. рублей, из местного - 225 тыс. рублей.

Одним из важнейших направлений региональной образовательной политики является обеспечение школьников полноценным, сбалансированным и качественным питанием.

В 2015-2016 учебном году 2-х разовым горячим питанием за счет средств районного бюджета было охвачено 772 учащихся. Это: 722 ребенка из многодетных и  малообеспеченных семей, 50 учащихся групп продленного дня. В 2015-2016 учебном году продолжает реализовываться мероприятие «Школьное молоко», в рамках которого все учащиеся с 1 по 9 класс 3 раза в неделю получали молоко по губернаторской программе. Напомню, что питание дошкольников также финансируется из местного бюджета.

Таким образом, на организацию питания из муниципального бюджета было выделено   11, 949 0 млн.рублей.

          С 1 января 2016 года стоимость питания на одного ребенка в день  увеличена до 35 рублей, в группах продленного дня - до 45 рублей, в дошкольных учреждениях с родителей взимается плата в размере 60 рублей.

На сегодняшний день 100% школьников обеспечены качественным и доступным двухразовым горячим питанием.

Службой АНО « Агентство региональных социально-экономических проектов» было проведено социологическое исследование на тему качества питания в школьных столовых Поворинского района. Были выявлены следующие результаты и закономерности.

Абсолютное большинство родителей школьников (100%) довольны качеством питания и уровнем обслуживания.  По их мнению, услуги, предоставляемые школьными столовыми, находятся на достаточно высоком уровне.

Что касается оценки по 10-бальной шкале работы школьной столовой, то совокупный балл за работу столовой в целом составил 9,5. Ассортимент и меню столовой оценили на 9,5. Чистота обеденного зала- 9,6; состояние посуды- 9,6; неприятных запах практически отсутствует.

Что касается времени, отведенного на употребление пищи детьми , то абсолютное большинство довольны им. Об отсутствии очередей на линии раздачи также заявило подавляющее большинство респондентов (100%). Родители отметили тот факт, что когда дети приходят в столовую, то их заранее ожидают накрытые столы , поэтому говорить об очередях не приходится.

О том, что вкус пищи устраивает их детей, также заявили все опрошенные респонденты района. Родители предпочитают оплачивать питание детей с помощью банковских квитанций (56%). Еще 44% опрошенных передают наличные деньги ребенку, еще 4 % оплачивают через терминал.

Напоминаю, что по поручению губернатора Воронежской области с апреля 2015 года стало необходимым размещение на официальном сайте школы всей документации по организации питания и меню с фотографиями.

Здесь я бы хотел заострить ваше внимание на информационной открытости учреждений образования. Зачастую руководители забывают о таком мощном информационном ресурсе, как сайт учреждения, в то время как необходимость обновления актуальной информации определена нормативно. Думаю, что вы уже убедились в том, что даже представители контролирующих организаций начинают знакомство с образовательным учреждением с информации на его сайте.                                         

Одним из приоритетных направлений деятельности муниципальной системы образования является приведение существующих зданий образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями.

Таким мероприятием традиционно является подготовка образовательных учреждений к началу нового учебного года.

          Во всех образовательных учреждениях проведены ремонтные работы: косметический ремонт классных комнат, коридоров, спортивных и актовых залов, пищеблоков и столовых. В МКОУ Песковская сош проведен частичный ремонт мягкой кровли. После урагана  отремонтирована мягкая кровля в МКОУ Октябрьская сош и шиферная над зданием детского сада. Заменена система канализации на пищеблоке МКОУ Рождественская сош, отремонтированы наружные канализационные сети МБОУ СОШ №2 г.Поворино. В МКДОУ Детский сад №1 и Детский сад №4 г.Поворино проведен ремонт системы отопления.

          В рамках программы 50х50 в  МКОУ Песковская оош №2, МКОУ Каменская оош частично заменены ветхие оконные блоки на пластиковые стеклопакеты, в МКОУ СОШ №3 г.Поворино проведены ремонтные работы актового зала.

Также необходимо заботиться и о безопасности пребывания в стенах детских учреждений всех участников образовательного процесса.

 Администрацией Поворинского муниципального района в соответствии с разработанной и утвержденной дорожной картой по устранению замечаний в антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности объектов образовательной сферы приняты меры по обеспечению 100 % образовательных организаций техническими средствами охраны с выводом на пульт  ГУ МВД России по Воронежской области. Прилегающие территории образовательных организаций оснащены наружным искусственным освещением.

           Установлено ограждение на стадионе МБОУ СОШ №2 г.Поворино.

В 2016 году МКОУ Октябрьская сош, МКОУ Ильменская сош, МКОУ Рождественская сош, МКУДО Центр внешкольной работы оборудованы наружной и внутренней системой видеонаблюдения. 3 городские школы дооснастили наружным видеонаблюдением.

В настоящее время все образовательные учреждения оснащены автоматической системой пожарной сигнализации, молниезащиты, в 4 – имеются ручные металлодетекторы, во всех проведена пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций. На укрепление противопожарной оснащенности в 2016 году из муниципального бюджета было направлено 374 тыс. рублей, на укрепление антитеррористической защищенности – 548 тыс. рублей.

  Результатом всей проводимой работы является готовность образовательных учреждений к приему детей с 1 сентября. А это стало возможным благодаря тому, что подготовка к началу 2016-2017 года началась 1 сентября 2015 года.

В связи с этим следует отметить качественную работу по подготовке школ к новому учебному году, проведенную администрациями и коллективами МКОУ Песковская ООШ №1, МБОУ «СОШ №2» г.Поворино, МКОУ «Песковская ООШ №2», МКОУ «Каменская ООШ», МКОУ «СОШ №1» и «СОШ №3» г.Поворино, МКОУ «Песковская СОШ».

Завершая блок о готовности школ к новому учебному году, считаю уместным сказать о пополнении школьных библиотек учебниками и учебными пособиями, разработанными в соответствии с новыми стандартами.

На 2016-2017 учебный год из областного бюджета Поворинскому муниципальному району выделена субвенция для приобретения учебных пособий в размере  2 073 633,64 руб. Таким образом, в библиотечные фонды поступило  5 557 экземпляров учебной литературы. Работа  в этом направлении будет продолжена и в дальнейшем. В перспективе обеспеченность учебной литературой учащихся ОУ Поворинского муниципального района должна составить 100%.

Качество образования на современном этапе – это не только уровень освоения академических знаний, но и уровень воспитанности, сформированности общечеловеческих ценностей, развитие метапредметных компетентностей, личностных качеств ребенка. Приоритетным в течение анализируемого периода направлением воспитательной работы по-прежнему остаётся патриотическое воспитание.

В районе реализуется программа «Патриотическое воспитание граждан Поворинского муниципального района на 2012-2016 годы», целью, которой является воспитание духовно-нравственных ценностей, гражданственности, развитие творческих способностей и социальной активности у подрастающего поколения.

Одним из показателей результативности воспитательной работы является участие в конкурсном движении.

В 2015-2016 учебном году  проведено более 20 конкурсов на муниципальном и областном уровне. Победителями областных конкурсов  стали учащиеся и педагоги следующих  школ: МКОУ«СОШ №3» г. Поворино, МБОУ «СОШ №2» г.Поворино, МКОУ «Вихляевская СОШ», МКОУ «Песковская ООШ№2».

2016 год – это юбилейный год, посвященный 70-летию района. Во всех образовательных учреждениях была проведена огромная работа по разработке и проведению мероприятий, посвященных этой памятной дате.

В преддверии празднования были проведены районные мероприятия, посвященные юбилею: конкурс патриотической песни «Красная гвоздика»;  районная военно-спортивная игра «Победа», интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» среди учащихся, вопросы которой были о событиях, людях  Поворинского района.

Нам всем очень запомнился районный смотр художественной самодеятельности профсоюзных организаций работников образования. Лучшие участвовали в зональном этапе смотра, по результатам которого танцевальный коллектив МБОУ «СОШ №2», МКОУ СОШ №1, Песковкой ООШ №1, МКДОУ №3 приняли участие в областном фестивале и стали лауреатами..

Межмуниципальная Спартакиада педагогов образовательных организаций тоже была посвящена 70-летию района.

8 мая состоялись шествия и митинги «Свеча Памяти», проходившие в парке «Победы» г. Поворино, а также во всех сельских поселениях района.

9 Мая на шествии «Бессмертного полка» всего по району приняли участие  более 1300 человек, которые несли фотографии своих родственников, друзей, земляков.

Активистами районного добровольческого движения «ДорогА ДобрА» были проведены патриотические акции: «Георгиевская ленточка», «День России», «Подвезу ветерана», «Полевая почта».

Творческой средой для выявления одаренных детей является система дополнительного образования.

Образовательные учреждения имеют необходимые условия, позволяющие обеспечить право детей на дополнительное образование.

Вместе с тем, время диктует нам необходимость современной организации образовательного процесса. Более подробно на этом остановится мой содокладчик Гребенникова Т.А., директор МКУДО «ЦВР» г.Поворино.

Еще одним немаловажным аспектом является работа с молодёжью, основной  актив которой составляют учащиеся, организуется через деятельность школьных детских, юношеских и районных объединений и организаций «Факел», «Молодая гвардия, военно-патриотическое «Русичи», военно-спортивное «Надежда России», и районное добровольческое движение «ДорогА ДобрА».

 Охват составляет более 2050 чел.

  Приоритетной задачей «Молодёжной политики» в районе является вовлечение, как можно большего количества работающей молодёжи и приобщении ее к общественной, культурной и спортивной жизни района. В связи с этим в районе уже ежегодным является проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» среди работающей молодёжи района и конкурс патриотической песни «Красная гвоздика», возраст участников которой составляет от 14 до 25 лет, военно-спортивная игра «Победа», фестиваль толерантности «Радужный мост» и др. Паралимпийские игры проводимые в районе в 7 раз стали межобластными. За прошедший год 4 проекта (Паралимпийские игры, Мы талантливы, Дискоданц, и Молодежь) стали победителями с выделением на их реализацию более 300 000 рублей.

Говоря о развитии системы образования, нельзя не затронуть охрану прав несовершеннолетних, поскольку это немаловажное звено в становлении личности подрастающего поколения. Отдел по образованию и молодежной политике, исполняющий функции органа опеки и попечительства, в своей работе борется за право каждого ребѐнка иметь семью. Пропаганда и развитие семейных форм устройства выявленных детей – одно из главных направлений в деятельности отдела. С этой целью проходят районные акции и мероприятия. Традиционным стало проведение фотоконкурсов и фотовыставок.  Тема социального сиротства освещается на родительских собраниях в образовательных учреждениях и «Круглых столах». Большую роль играет сотрудничество с районной газетой «Прихоперье».

Меры, принимаемые по развитию семейных форм устройства детей, принесли положительную динамику.  Возросло количество кандидатов в замещающие родители, увеличилось количество обращений по вопросу устройства ребенка на воспитание в семью.

В истекший период 2016 года органом опеки и попечительства Поворинского района выявлено 15 несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, которые все были устроены:

в семьи под опеку –  15 человек;

По состоянию на 01.08.2016 г. в нашем районе на учете состоит 134 ребенка, оставшегося без попечения родителей: 82 ребенка воспитывается в семьях опекунов (попечителей), 5 детей воспитываются в государственных учреждениях, 9 детей – в семьях усыновителей, 38 детей – в 8 приемных семьях.

         Еще одной важной задачей органа опеки является недопущение социального сиротства. Основная причина - злоупотребление спиртными напитками, вследствие чего - ненадлежащее исполнение родителями своих  обязанностей. В целях профилактики этой ситуации органом опеки и попечительства проводятся обследования семей, находящихся в социально-опасном положении. Специалисты отдела регулярно принимают участие в рейдах, посещают семьи, состоящие на учете. С начала 2016 года на учет поставлена 1 семья, снято 16 семей  из них 11 - в связи с улучшением ситуации в семье, 5 - в связи с лишением родительских прав.

         Основной целью деятельности органа опеки и попечительства  является сокращение численности детей-сирот, проживающих в условиях государственных учреждений, за счет развития различных семейных форм устройства детей в семьи граждан и сокращения числа  выявляемых ежегодно детей, оставшихся без попечения родителей.

Уважаемые коллеги!

Традиционно доклад на августовской конференции заканчивается постановкой задач на предстоящий учебный год.

Основными задачами системы образования на 2016-2017 учебный год являются:

  1. Сохранение и развитие сети образовательных учреждений района.
  2. Решение проблемы очередности в дошкольные учреждения. Строительство детского сада в с. Пески на 220 мест.
  3. Исполнение Указа президента от 07.05.2012 г. о доведении средней заработной платы работников образования до средней по экономике региона.
  4. Сохранение 100 %-ного охвата двухразовым горячим питанием в соответствии с поручением Правительства Воронежской области.
  5. Разнообразие форм организации летнего отдыха учащихся, вовлечение несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально-опасном положении.
  6. Участие в федеральных и областных программах строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов образования.
  7. Строительство универсальной спортивной площадки на территории МКОУ «Песковская ООШ №1».
  8. Обновление парка школьных автобусов.
  9. Реализация внедрения ФГОС для детей с ОВЗ.
  10. Мониторинг СОКО через ВПР, НИКО и МИУДы.

Итак, мы вновь начинаем учебный год!

Образовательное учреждение – это особый мир, в котором пересекаются интересы детей, родителей, воспитателей, учителей. Мы вместе должны сделать всё, чтобы ребёнку в школе, детском саду, учреждении дополнительного образования было комфортно и безопасно, чтобы на занятия он шёл с радостью. Мы должны создать атмосферу доброты, уважения ко всем участникам образовательного процесса. Проблемы, безусловно, есть, но, вместе с тем, коллеги, мы должны переступить через все сложности ради одного – ради личности ребёнка.

Я поздравляю всех Вас, а в вашем лице ваших коллег, родителей, учащихся и воспитанников с новым учебным годом, желаю творческих поисков и удач в вашей благородной профессии. Пусть новый этап трудовой деятельности будет плодотворным и благополучным. Здоровья, успехов, профессионального роста!

Спасибо за внимание!

Категория: Приказы и распоряжения | Добавил: Donn (07.09.2016)
Просмотров: 866 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Личный прием гражд
Статистика
Качество услуг
телефон доверия
Прием заявлений
#господдержка36.рф

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz