Цели:
Система оценки качества подготовки обучающихся предназначена для диагностики достижения обучающимися:
1) планируемых результатов освоения основной образовательной программы:
– предметных результатов – усвоения обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета и на межпредметном уровне;
– метапредметных результатов (познавательных, регулятивных, коммуникативных умений) – освоенных обучающимися способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;
– личностных результатов – совокупности ценностных отношений обучающихся к себе, к своим возможностям, к другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу, к изучаемому и собственному социальному опыту;
2) способности использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений (функциональной грамотности).
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА«Развитие образования»Поворинского муниципального районана 2014 – 2028 годы («Приложение к постановлению администрации Поворинского муниципального района от 23.12.2013 г. № 1130)
Показатели, методы сбора информации:
– по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования:
базового уровня – доля обучающихся 1-4 классов общеобразовательных организаций, достигших базового уровня предметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы начального общего образования;
уровня выше базового – доля обучающихся 1-4 классов общеобразовательных организаций, достигших уровня выше базового по предметной подготовке, от общего числа обучающихся, осваивающих программы начального общего образования;
– по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования:
базового уровня – доля обучающихся 5-9 классов общеобразовательных организаций, достигших базового уровня предметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы основного общего образования; доля обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций, получивших аттестат об основном общем образовании, в общей численности обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций;
уровня выше базового – доля обучающихся 5-9 классов общеобразовательных организаций, достигших уровня выше базового по предметной подготовке, от общего числа обучающихся, осваивающих программы основного общего образования;
– по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования:
базового уровня – доля обучающихся 11 классов общеобразовательных организаций, достигших базового уровня предметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы среднего общего образования; доля обучающихся 11 классов общеобразовательных организаций, получивших аттестат об среднем общем образовании, в общей численности обучающихся 11 классов общеобразовательных организаций;
уровня выше базового – доля обучающихся 11 классов общеобразовательных организаций, достигших уровня выше базового по предметной подготовке, от общего числа обучающихся, осваивающих программы среднего общего образования;
– по достижению метапредметных результатов: доля обучающихся 1-4 / 5-9 / 10-11 классов, достигших высокого уровня метапредметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы начального / основного / среднего общего образования;
– по оценке функциональной грамотности – доля обучающихся, в отношении которых проводилась оценка функциональной грамотности, от общего количества обучающихся; доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по параметру грамотности, от общего количества обучающихся, в отношении которых проводилась оценка параметра грамотности;
– по обеспечению объективности процедур оценки качества образования - доля образовательных организаций, вошедших в списки образовательных организаций с признаками необъективности образовательных результатов по итогам оценочных процедур; доля образовательных организаций, охваченных общественным/независимым наблюдением, при проведении процедур оценки качества образования;
– по обеспечению объективности Всероссийской олимпиады школьников – доля образовательных организаций, охваченных общественным/независимым наблюдением, при проведении Всероссийской олимпиады школьников.
Методы сбора информации, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся, определяют порядок получения показателей. К ним относятся: методы сбора статистической информации в т.ч. с использованием федеральных и региональных информационных систем, наблюдение, анкетирование, запросы, аналитические методы.
Мониторинг состояния :
Мониторинг состояния системы оценки качества подготовки обучающихся направлен на получение информации по всем показателям, используемым в системе оценки качества подготовки обучающихся. Мониторинги (цели, задачи, периоды проведения, показатели, методы сбора информации) оформляются приказами отдела по образованию и молодежной политике администрации Поворинского муниципального района.
Отдел по О и МП приказ №48 от 01.03.2021г "О проведении ВПР в 2021 году"
Анализ результатов мониторинга:
- Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей включает:
- анализ результатов оценочных процедур по годам (там, где это целесообразно) и общеобразовательным предметам
- сопоставление результатов по нескольким оценочным процедурам (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, региональный МИУД)
- проведение кластерного анализа с учетом контекстных данных и выбора параметра(-ов), на основании которого будут группироваться результаты
- анализ результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования
- анализ результатов общероссийской и региональных оценок качества общего образования по модели PISA
- анализ результатов социологических исследований качества общего образования
Аналитическая справка ИКТ - 9 класс в 2020 г
Аналитическая справка ЕГЭ и ГВЭ в 2021 г
Аналитическая справка ОГЭ и ГВЭ в 2021 г
Аналитическая справка по результатам ГИА по СОО в 2022 г. в Поворинском районе
Аналитическая справка по результатам ГИА в 9 классах за 2022 г.
Рекомендации:
Меры, мероприятия
РЕАЛИЗАЦИЯ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ ВПР РЕЗУЛЬТАТ
Реализация ДР ВПР Поворинский район