Цели:
– выявление предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации;
– сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
– проведение ранней профориентации обучающихся;
– проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
– осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
– содействие в удовлетворении потребности в кадрах на основе анализа рынка труда;
– развитие конкурсного движения профориентационной направленности
Показатели, методы сбора информации:
– по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации – доля обучающихся, прошедших профориентационное тестирование, диагностику;
– по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся:
доля обучающихся, которым оказана адресная психолого-педагогическая помощь по вопросам профориентационного самоопределения;
доля родителей/законных представителей, которым оказана адресная психолого-педагогическая помощь по вопросам профориентационного самоопределения детей и молодежи;
– по учету обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне – доля обучающихся, выбравших для сдачи ЕГЭ предметы, соответствующие профилю обучения;
– по учету обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения – доля обучающихся 9 и 11 классов, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения;
– по проведению ранней профориентации обучающихся - доля обучающихся, получающих дополнительное образование в кружках (секциях) профильной или предпрофильной направленности;
– по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ - охват обучающихся с ОВЗ различными конкурсами, профориентационными пробами, мастер-классами и пр. мероприятиями профориентационной направленности;
– по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями – количество заключенных договоров, соглашений между образовательными организациями и предприятиями, общественными организациями по реализации комплекса мероприятий профориентационной направленности;
– по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности – доля обучающихся, участвующих в профориентационных мероприятиях и конкурсах муниципального и межмуниципального уровней, в том числе проводимых по наиболее востребованным отраслям экономики муниципального образования.
Методы сбора информации, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, определяют порядок получения показателей системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся. К ним относятся: методы сбора статистической информации в т.ч. с использованием федеральных и региональных информационных систем, наблюдение, анкетирование, запросы, аналитические методы. Источники данных, используемые для сбора информации в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Поворинского муниципального района:
– федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;
– региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
– региональная информационная система выявления потребностей рынка труда;
– данные об участии в региональных и муниципальных конкурсах;
– данные диагностических процедур;
– открытые статистические данные, система региональной и муниципальной статистики);
– статистические данные по форме ОО-1.
Мониторинг показателей:
- доля выпускников 9 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации по профилю обучения, проходившим государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности (профессии), выбранной для продолжения образования, от общего числа выпускников 9 класса
- доля выпускников 11 класса в данной выборке в данном году, поступивших в профессиональные образовательные организации, от общего числа выпускников 11 класса
- доля выпускников 11 класса, поступивших в образовательные организации высшего образования, от общего числа выпускников 11 класса
- доля обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации выпускников 11 класса, от общего числа выпускников 11 класса
- доля обучающихся, принявших участие в региональном и национальном чемпионате профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)» (направление «Юниоры») (от общего количества обучающихся в данной выборке)
- доля обучающихся, принявших участие в направлении «Профориентационные мастер-классы» чемпионата профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)» (от общего количества обучающихся в данной выборке)
- доля обучающихся, принявших участие в региональном и национальном конкурсе по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» (от общего количества обучающихся в данной выборке)
- доля обучающихся, принявших участие в направлении «Профориентационные мастер-классы» регионального конкурса по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»(от общего количества обучающихся в данной выборке)
- доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее» (от общего количества обучающихся в данной выборке)
- доля обучающихся, участвующих в профориентационных мероприятиях и конкурсах муниципального и межмуниципального уровней, в том числе проводимых по наиболее востребованным отраслям экономики муниципального образования
- доля обучающихся 6-11 классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику
- количество учебных рабочих мест, организованных для профессиональных проб и практик
- доля родителей, которым оказана адресная психолого-педагогическая помощь по вопросам профориентационного самоопределения детей и молодежи
- количество заключенных договоров, соглашений между образовательными организациями и предприятиями, общественными организациями по реализации комплекса мероприятий профориентационной направленности
- доля обучающихся по программам дополнительного образования детей от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях Калачеевского муниципального района
- доля обучающихся, изучающих учебные предметы на углубленном уровне/ по профилю от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях Калачеевского муниципального района от общего числа обучающихся в данной выборке
Анализ результатов мониторинга:
Информация о трудоустройстве выпускников 9, 11 классов
Отчет о профориентационной деятельности за 2020 год в Поворинском муниципальном районе
Отчет о профориентационной деятельности за 2021 год в Поворинском муниципальном районе
Письмо о реализации проекта "Билет в будущее"
Адресные рекомендации по результатам мониторинга:
Меры, мероприятия:
От 10.02.2022 г. исх. №124 - 55 / И01 - 102 О достижении показателя "Успех каждого ребенка"
Доклад "Система образования Поворинского муниципального района"
111