Цели:
На федеральном и региональном уровнях:
– определение содержания понятий «низкие результаты обучения», «неблагоприятные социальные условия», «школы зоны риска»;
– определение школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска на основе разработанных показателей по их выявлению.
На муниципальном уровне - организация работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска на основе:
– «дорожной карты», включающей комплекс мер, направленных на преодоление факторов, обусловливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия;
– осуществления взаимодействия между образовательными организациями и другими учреждениями.
Целевые группы системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или со школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
– обучающиеся и их родители (законные представители);
– педагогические и управленческие работники;
– муниципальные структуры социальной сферы (органы соцзащиты и пр.).
Представленные цели позволяют в совокупности организовать работу со школами с низкими результатами обучения и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами группы риска с учетом федеральных и региональных тенденций в контексте специфики Поворинского муниципального района для обеспечения доступа к качественному образованию и выравниванию образовательных результатов.
Приказ ДОНиМП ВО № 644 от 17.06.2020 г. "Об утверждении основных направлений РСОКО"
Приказ ДОНиМП от 10.06.2021 №796 "Об утверждении основных направлений РСОКО"
Показатели:
– по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях:
доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска, определенных по показателям, разработанным на федеральном и региональном уровнях (проект адресной методической помощи (500+), региональный проект по повышению качества образования в общеобразовательных организациях с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях);
доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, ежегодно показывающих положительную динамику образовательных результатов обучающихся;
динамика посещения уроков обучающимися школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, от общего количества уроков в соответствии с учебным планом;
динамика показателей обучающихся «группы риска»;
– по учету педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций;
доля педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций (предметных и методических);
– по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях:
количество школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, охваченных методической работой;
количество школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, вовлеченных в сетевое взаимодействие со школами-лидерами;
количество школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, которым была оказана адресная методическая помощь.
Основные направления МСОКО в Поворинском муниципальном районе
Приказ ДОНиМП от 25.05.2020 № 476 (об утверждении концепции по 2.2.)
Методы сбора и обработки информации:
Методы сбора информации, используемые в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, определяют порядок получения показателей. К ним относятся: методы сбора статистической информации в т.ч. с использованием федеральных и региональных информационных систем, наблюдение, анкетирование, запросы, аналитические методы.
Мониторинг:
Приказ ДОНиМП ВО от 08.04.2021 №415 "Об утверждении состава участников диагностики"
Письмо ВЦОПМиКП № 01-11/103 от 30.04.2021г. " Проведении диагностики управленческих компетенций"
Письмо ВЦОПМиКП № 01-11/48 от 12.03.2021г. "О проведении диагностики"
Письмо Отдела по О и МП №252 от 31.03.2021
Письмо ВИРО № 01-12_582 от 31.08.2021 (совещание 500 директора, кураторы 07.09)
Письмо ВИРО от 13.01.22 №01-12_37
Письмо совещание 500+ директора 19.01.2022
Приказ ДОНиМП №12 от 13.01.22 о диагностике
Приказ ДОНиМП №1590 от 23.11.21-О проведении диагностик для школ с НР
Приказ ДОНиМП №1777 от 22.12.2021 итоги мониторинга эффективности ОО
Анализ результатов мониторинга:
Письмо ВЦОПМиКП № 01-11/106 от30.04.2021г. " О направлении результатов диагностики"
Адресные рекомендации по результатам анализа:
Меры и мероприятия:
Приказ О и МП от 13.07.2021 №215
Отдел по О и МП_Приказ об утверждении плана работы
Отдел по О и МП_Муниципальная программа развития по поддержке ШНОР
Обобщение опыта 1 этапа программы 500 МКОУ Вихляевская СОШ
ПРОЕКТ «ПЕРЕХОД ШКОЛЫ В ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ» Опыт участия в проекте ШНОР
О сборе информации о соответствии размещенных в системе документов методическим рекомендациям.
Письмо ВИРО 01-12_540 от 19.08.2021г. для ШНОР по оборудованию
Письмо ДОНиМП №80-12-3555 от 21.04.21 о совещании
Письмо ВИРО от 17.01.22 №01-12_50 Об организации анкетирования.
Приказ ДОНиМП от 01.12.2021 № 1638 (назначении куратора)
Приказ ДОНиМП от 05.04.2022 № 423 (апробация)
Приказ ДОНиМП от 21.12.2021 № 1759 (об утверждении списка ШНОР)
Анализ эффективности принятых мер:
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение двух лет, следующих за периодом включения организации в систему работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами Поворинского муниципального района, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
111111